china eng phone rus search
/ / Бато Дугаржапов

Бато Дугаржапов

Бато Дугаржапов

Бато Дугаржапов

Российский живописец-монументалист, по праву считается гуру современного абстрактного импрессионизма. 

Родился в 1966 году в селе Дульдурга (переводится “долина ветров”) в солнечном Забайкалье. Окончил МСХШ и МГХИ им. В. И. Сурикова (мастерскую монументальной живописи Е. Н. Максимова).

Постоянный участник областных, зональных, всероссийских и международных выставок. Провел более 20 персональных выставок. Участник росписей семи монументальных объектов.

Участвовал в росписи Храма Христа Спасителя, Иверского монастыря на Валдае, Ново-Иерусалимского монастыря, Морского Никольского собора в Кронштадте. Награжден медалью Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского Второй степени, грамотой Патриарха Московского и всея Руси Алексия. 

Обладатель Гран-при премии благотворительной организации «Ренессанс XXI века» (1995). Стипендиат французской организации «Сите де Арт» (1999).  

Сегодня за плечами Дугаржапова — члена Союза художников России, Московского Союза Художников и Международного Художественного Фонда — множество групповых и персональных проектов в разных странах мира: в России, Китае, США, Великобритании, Италии, Тайване, Индонезии и др. Его творчество признано и любимо зрителями, высоко ценится арт-экспертами и коллекционерами.

  • Из вступительной статьи искусствоведа Оксаны Ермолаевой-Вдовенко к каталогу «Ветер пленэра»:

    Бато – эстет, пребывающий в постоянном поиске красоты и совершенства, ставшими неотъемлемой частью его жизни. За какой бы вид пейзажа ни взялся художник все ярко, талантливо, эмоционально! Он уверен, что художник рисует посредством импровизации руки и картина начинает выходить из среды, где обитает живописец. Благодаря влиянию искусства, художник видит то, что не дано разглядеть обычному человеку. Например, в пасмурные дни, когда идет дождь, и по небу бродяг тучи, живописец пребывает в оптимистическом настроении. «Меня привлекает все, что проникновенно, тонко и мазисто.» Грязь – это для него сказочное чудо, каскад постоянно меняющихся настроений и цветов. Мазок серебрится и сверкает драгоценным жемчугом.

  • Светляков Кирилл Александрович,
    российский искусствовед, арт-критик, писатель, куратор выставок Государственной Третьяковской галереи:

    Живопись Бато Дугаржапова на первый взгляд вырастает из традиции импрессионизма, однако натурные впечатление – это только первый импульс для создания автономных живописных композиций. Бато часто вводит в свои картины фигуру художника, и таким образом в процессе работы он как будто бы находится внутри картины и одновременно смотрит на неё со стороны. Пейзажные мотивы легко переходят в абстракцию, а иллюзорное пространство, первоначально единое, расслаивается на несколько локаций, как это происходит в виртуальном мире.


Каталог "ВЕТЕР ПЛЕНЭРА" 2018 г.